Министерство внутренних дел разработало новую Инструкцию по ведению регистрационного учета места жительства и места пребывания граждан.
МВД Украины своим приказом от 13.04.2012 г. № 321 утвердило Инструкцию по ведению регистрационного учета места жительства и места пребывания физических лиц в Украине органами Государственной миграционной службы Украины.
Напомним, что ведение такого регистрационного учета осуществляется отделами, секторами адресно-справочной работы главных управлений Государственной миграционной службы.
Регистрационный учет осуществляется в форме картотек, состоящих из талонов снятия с регистрации по месту проживания в Украине (далее — талон) и сведений о регистрации места жительства физических лиц.
Регистрационный учет ведется двумя способами: на бумажных носителях и в электронном формате (во втором случае, если в наличии имеется необходимое оборудование и программное обеспечение) в пределах обслуживания административно-территориального района соответствующего органа (в городе Киев и Севастополь, управление Государственной миграционной службы в АРК и областях).
За адресно-справочным подразделением миграционной службы закреплены такие функции:
– введение и поддержании в актуальном состоянии картотеки;
– выдача в соответствии с законодательством сведений о месте жительства лица и его персональных данных на запросы органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций.
– выдача справок о регистрации места жительства или места пребывания физического лица по запросу физического лица.
Запрос физического лица составляется по форме, приведенной в приложении 2 к упомянутой Инструкции. На основании запроса выдается справка о регистрации места жительства или места пребывания физического лица (приложение 3).
Предоставление сведений о месте жительства физического лица и его персональных данных по запросам физических лиц, органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций осуществляется исключительно в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом и законами Украины, или с согласия самого лица.
Сведения о месте жительства физического лица и его персональных данных на запросы органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций предоставляются в течение тридцати календарных дней со дня их поступления (если другое не предусмотрено законом) путем проставления и заполнения соответствующих штампов на обратной стороне копии запроса, которая возвращается инициатору запроса.
Письменные запросы правоохранительных органов при наличии оснований, предусмотренных законодательством, рассматриваются в течение 72 часов.
По материалам: Лига-Закон
17 Березень 2014
Comments: |
20 Серпень 2012