Регистрация прав на недвижимость по-новому: как это будет?

Новини Без коментарiв

С 1 января 2013г. начнет действовать новый порядок регистрации вещных прав на недвижимость. В связи с этим, госрегистраторы очередной раз «повторяют» Закон, нотариусы интенсивно заняты обучением, а в Государственной регистрационной службе продолжают испытывать новый реестр.

 

Вчера в Государственной регистрационной службе состоялась презентация реестра вещных прав на недвижимое имущество как единой информационной системы, содержащей ведомости о правах на недвижимое имущество, их отягощениях, а также об объектах и субъектах этих прав. Как сообщалось ранее, с 3 сентября 2012 г. начата эксплуатация реестра прав на недвижимое имущество в режиме испытания.

В Службе отмечают, что неотъемлемой частью реестра является база данных о регистрации заявлений и запросов, а также регистрационные дела. Реестр состоит из разделов, каждый из которых открывается на новый объект недвижимости. Сами разделы имеют в своей структуре 4 части, содержащих информацию об объекте, праве собственности на него, субъектах таких прав, о других правах собственности и их субъектах, отягощениях, и т.д.

Для проведения госрегистрации лицо подает заявление установленного образца к регистратору совместно со всеми необходимыми документами. Заявление в обязательном порядке вносится в реестр, где ему присваивается номер, а также фиксируется дата и время его внесения вплоть до секунды. Регистратор рассматривает заявление, в т.ч. на предмет отсутствия (или наличия) причин для остановки рассмотрения заявления. Для этого осуществляются проверки в соответствующих подсистемах реестра, в частности, относительно очередности рассмотрения заявлений, наличия или отсутствия ипотек, отягощений, и др.

По результатам проверки регистратор принимает решение о регистрации, или отказывает в регистрации заявителю. Решение формируется также при помощи реестра. Затем на основании решения вносится запись в Госреестр прав. Если такое право было заявлено впервые, то открывается новый раздел на такой объект недвижимости, также ему присваивается номер, дата, время. После внесения данных в реестр формируется извлечение, в котором обозначается факт регистрации права собственности, когда, кем и на кого. Если регистрация предусматривает выдачу свидетельства, то оно также формируется при помощи системы. Предоставление информации из реестра осуществляется в форме извлечения, информационной справки (на письменный запрос органов госвласти) и выписки.

Детальнее о новой системе госрегистрации читайте в материалах ЮРЛИГИ:

Нотариусам разрешили заниматься госрегистрацией прав на недвижимость

Правительство упростило порядок регистрации недвижимого имущества

Нотариусы оставят БТИ без работы

Законодательные новшества и перспективы рынка недвижимости Украины

7 тыс. нотариусов и их помощников отправят на обучение

по материалам ЮРЛИГА

Поділитися записом:

Вам також може сподобатись...

Comments:

Події